Немного предыстории: на modx evo я перешел с revo и здесь мне больше всего не хватало
статических элементов, которые можно редактировать через любимое ide phpstorm. Сниппеты и плагины можно было сделать статическими, но способ не самый лучший.
Итак, я решил написать плагин, который позволит создавать статические шаблоны, чанки, сниппеты и плагины с помощью файлов.
Получился плагин StaticElements (есть в репозитории), который создает двухстороннюю зависимость между элементами в базе данных и файлами.
При первом запуске элементы, которые содержатся в базе, переносятся в файлы, создаются необходимые папки.

Для того чтобы создать новый элемент достаточно в соответствующей папке создать файл с
расширением .tpl или .php.
В начале файла можно указать название и описание элемента, но это необязательно, в случае, если эти данные не прописать, то они будут взяты из названия файла.
Код заголовка от элемента отделяется при помощи "======".

Также можно добавлять элементы к категориям. Для этого в папке с элементами необходимо
создать папку с названием категории и переместить туда элемент.
При сохранении элемента через manager изменения также вносятся и в файл.
Я уже проверил этот плагин на нескольких проектах и на данный момент он меня полностью
удовлетворяет. В будущем планирую доработать привязку параметров, добавление tv и привязку tv к шаблону, если кого-то заинтересует данный плагин.
Жду критики и пожеланий.
Это моя первая публикация, так что не судите слишком строго.
ProuD 25.05.2016 11:42 #
argonaut3k 25.05.2016 13:41 #
Джурын Владимир 26.05.2016 23:05 #
argonaut3k 26.05.2016 23:07 #
ProuD 29.05.2016 16:09 #
Хватит одно и тоже рассказывать. На ево не работаете проходите мимо. А кому-то это будет полезным. Если просо поговорить хотите, то идите во флудильню.
Игорь Сухинин 30.05.2016 11:45 #
Андрей [Aharitо́] Харитонов 01.06.2016 23:33 #
«Но я вот тоже не понимаю плюсы использования Evolution. Могу объяснить только привычкой и нежеланием учиться новому. „
А загляните на Хабр. Там и Эво, и Рево, и гораздо более продвинутая, основанная на Laravel CMS October резко критикуются. И вообще CMS “с админкой» критикуются как класс. И знаете почему? Потому что критикующие «могут объяснить только привычкой...» и далее по тексту. Обычный снобизм.
А что на самом деле? А на самом деле — если люди пользуются, значит у Эво есть плюсы.
Лично меня она на 100% устраивает (для определённых задач), и я не вижу никаких причин переходить с неё на Рево для этих задач.
Попадётся задача сложнее — возьму тогда уж Yii или Laravel или хотя бы тот же October. а не Рево.
«Если даже Вордпресс существует, значит это кому-нибудь нужно» — Ильф и Петров.
Игорь Сухинин 02.06.2016 10:22 #
>> А что на самом деле? А на самом деле — если люди пользуются, значит у Эво есть плюсы.
Да, я это понимаю. Многие не видят просто необходимости в использовании Revo, т.к. как они считают, что Evo покрывает все их требования. Я был активнейшим пользователем Evo. И мне казалось, лучше и быть ничего не может по (субъективному, конечно) соотношению удобство для конечного пользователя / возможности системы для программиста. Однако с переходом на Revo понял, что может.
>> Попадётся задача сложнее — возьму тогда уж Yii или Laravel или хотя бы тот же October. а не Рево.
Обе системы Evo и Revo все равно имеют свои существенные ограничения, тут даже не о чем говорить, если сравнивать с кастомными решениями на чистых фреймворках [тема сравнения фреймворка и CMS/CMF — это отдельный трудный разговор и, боюсь, бесперспективный]. October не пробывал, но есть подозрение, что у него имеются свои функциональные ограничения и/или пользовательские неудобства. Собственно, как и во всем другом. Идеала нет :)
Тем не менее, я считаю, что оставаться на системе, которая официально перестала развиваться, это путь в никуда. Да, развитием Evo сейчас занимается несколько человек. Ну, вроде бы. Но официальной поддержки от команды MODX уже ждать не приходится. Внедрение нового функционала в Evo, если и будет происходить, то очень медленно. Огромное количество пользователей (принудительно или по личному желанию) переходят на Revo. Просто потому, что это официально выбранный курс развития системы.
В итоге что получается — просто постепенно само собой «вымирает» сообщество Evo, но есть люди, которые упорно сопротивляются этому процессу. Ну, это их выбор, конечно. В чем-то они правы по-своему.
Для освоения Revo тоже требуются усилия, время… зачем это делать, если текущий функционал устраивает. Да, в этом есть свои аргументы. Но как долго будет это устраивать? Не знаю. После Revo мне вот совсем даже не хочется думать о возвращении к Evo. Но это мой личный опыт.
Андрей [Aharitо́] Харитонов 02.06.2016 11:51 #
Блин, здесь кнопки «цитировать» нету, непривычно :)
• «тема сравнения фреймворка и CMS/CMF — это отдельный трудный разговор и, боюсь, бесперспективный» — согласен.
• «October не пробывал, но есть подозрение, что у него имеются свои функциональные ограничения...» — естественно, имеются. Но грубо говоря, это Laravel+Twig «в обертке», со всеми вытекающими. И это не единственная framework-based CMS, есть и подобные — Craft (Yii), Bolt и т.д…
«Да, развитием Evo сейчас занимается несколько человек. Ну, вроде бы. Но официальной поддержки от команды MODX уже ждать не приходится… просто постепенно само собой «вымирает» сообщество Evo» — а вот это правда. Я обдумываю, какие меры можно предпринять по этому поводу.
• «Для освоения Revo тоже требуются усилия, время… зачем это делать, если текущий функционал устраивает. » — дело в том, что я более-менее знаю Рево и поэтому могу сравнить. Мне не нужен широкий набор дополнений, если что, я сам допишу нужное. А вот имеющиеся базовые вещи (DocLister+MODx API+SG и подобные) работают эффективно, даже эффективнее чем в Рево.
Но это не холивар, не подумайте — я просто обосновал свое мнение.
Игорь Сухинин 02.06.2016 12:03 #
>> Я обдумываю, какие меры можно предпринять по этому поводу
Боюсь, Вам в одиночку будет сложно изменить траекторию полета этого Боинга :) Сообщество MODX огромно и ему естественным образом задают направление из MODX LLC. Навряд ли возможно собрать аналогичное сообщество для MODX Evo. Да и в таком случае нужно будет его позиционировать как отдельный проект со своим, вероятно, названием. Обозначить отличительные черты, планы на развитие и т.п. А потом кропотливо собирать вокруг этого проекта свое сообщество. Это крайне сложная задача. На момент появления Revo это еще можно было как-то ухватить, но сейчас уже поезд ушел. К тому же сообщество должно быть интернациональным. Сомнительно, что кто-либо вообще сможет это сделать. И даже если сможет, то захочет ли? Перспективы туманны.
Андрей [Aharitо́] Харитонов 02.06.2016 13:02 #
Игорь Сухинин 04.06.2016 11:42 #
Игорь Сухинин 27.05.2016 11:22 #
Андрей [Aharitо́] Харитонов 02.06.2016 11:55 #
Игорь Сухинин 02.06.2016 12:04 #
Dmi3yy 06.06.2016 22:37 #
Плюсы почему я не хочу переходить на REVO:<br />
— 1 ExtJS 3 в админке, как бы кто не говорил но использовать старые технологии плохо, уже доступна ExtJS 6, так что слушать по части устаревшей EVO мне смешно :) <br />
— 2 EVO в админке хорошо работает на скорости меньше 1 мегабита, с REVO меньше 5 мегабит работать крайне не комфортно, да напишите что технологии шагают в перед но извините в лесу за городом есть 3G и менять привычки рабоать там где мне комфортно я не хочу менять из за CMS которая жрет трафик <br />
— 3 EVO со старту работать быстрее чем REVO это приводит к тому что в REVO нужно тратить больше времени на оптимизацию скорости работы сайта, да по чуть чуть это исправляют в новых версиях но все же EVO пока работает шустрее. Покажите мне REVO с 60 000 товарами, или со 100 000 уников в сутки которые работают на практически стандартном железе.
— 4 EVO работает а любом шаред хостинге, REVO это очень избирателен и зачастую требует VPS )
так что разговоры типа лень учить новое, это оправдание того что вы готовы мириться с тем что я написал выши. Я очень жду MODX 3 в надежде что там не будет косяков версии REVO и там действительно будет собранно лучше из 2-х версий :)
у меня EVO асоциируетя с win XP когда как REVO это vin Vista
Олег 07.06.2016 08:18 #
По поводу шаред хостинга — тоже не совсем так, для нагруженных проектов — возможно. Для большинства проектов — такой проблемы нет с Revo.
Вообще, если речь не идет о чем-то, типа «60 000 товарами, или со 100 000 уников в сутки», на разницу в скорости работы Revo/Evo можно не обращать внимания, нет такой проблемы.
Лично меня в Evo бесят мелочи, типа невозможности во время правки чанка/шаблона открыть одним кликом в новом окне другой шаблон или чанк (в Revo это делается кликом средней кнопки мыши по нужному шаблону). Или в Evo правишь шаблон, попробуй не выходя из этого шаблона открыть документ для изменения — в Revo это тот же клик СКМ, в Evo так не получится.
Поэтому, если говорить об ассоциациях с ОСями, я бы чуть сдвинулся назад — у меня EVO ассоциируетcя с win 98 когда как REVO это win XP.
А вообще, обе хороши (я не про вин, я про MODX) =)
P.S. Дим, с возвращением )
Dmi3yy 07.06.2016 09:25 #
modx.im/blog/addons/4222.html
p.s. Все что я написал выше это мое ИМХО я следжу за веткой REVO и тестирую новые версии, но пока она не удовлетворяет моим личным потребностям, так что не в коей мере никого не заставляю переходить на EVO. Нравиться REVO без проблем работайте на нем :)
Олег 07.06.2016 09:33 #
Dmi3yy 07.06.2016 09:52 #
а вот репозиторий EVO вас смущает и хочеться что б все было из коробки ??
похоже на двойные стандарты :)
Олег 07.06.2016 10:13 #
Вообще, не очень понятно, чего мы вокруг этого закусились, мелочь это так-то )
Петр 18.07.2016 19:22 #
Что я дальше должен сделать?
Читаю в мануале:
Что означает «при первом запуске»? И не пойму, так система сама создаст нужные папки или мне это нужно делать? И что значит добавить новый элемент?
Джурын Владимир 20.08.2016 21:01 #
Петр 20.08.2016 22:02 #
Петр 21.08.2016 13:18 #
Джурын Владимир 22.08.2016 00:50 #
Петр 22.08.2016 23:00 #
Макс 21.03.2017 17:24 #
ITMasters Group 20.11.2017 17:42 #