Где взять нормальный мануал по разработке?
Версия MODX: Все
Ну вот простейший вопрос. Например, для начала хочу шаблон сделать, но нигде руководства внятного нет. Везде предлагают прямо на бакенде что-то писать, а я, например, хочу чтобы как на джумле — в виде отдельных файлов, которые физически где-то будут лежать. Как их туда вкорячить? Пакет там какой-то сделать надо, или что?
Комментарии (30)
Для добавления комментариев вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
Игорь Сухинин 13.01.2017 13:41 #
Так возьмите джумлу — и нет проблем :) Такова уж система MODX — свои шаблоны (и не только шаблоны) хранит в базе. Кому-то нравится, кому-то — нет.
Пекка Укконен 13.01.2017 13:45 #
Олег 13.01.2017 13:50 #
Пекка Укконен 13.01.2017 13:55 #
Пекка Укконен 13.01.2017 13:57 #
Олег 13.01.2017 13:59 #
Игорь Сухинин 13.01.2017 14:09 #
Пекка Укконен 13.01.2017 14:15 #
Игорь Сухинин 13.01.2017 14:33 #
Есть ядро системы — в нем Вам не придется что-то менять, впрочем, как и почти в любом другом нормальном фреймворке.
Если Вы — разработчик с опытом, проблема может быть только в том, чтобы до конца разобраться с терминологией и общими взаимосвязями. Шаблоны — это HTML шаблоны, они везде обычно также названы. Чанки — это части HTML кода, обычно повторяющиеся где-то и/или использующиеся для вывода HTML кода каких-то отдельных функциональных блоков. Сниппеты — непосредственно Ваш PHP код, обычно будет включать в себя вызов некоторых функций ядра MODX. Сниппеты зачастую подгружают чанки (HTML код) с так называемыми плейсхолдерами. Плейсхолдеры — в принципе довольно распространенное название в программировании. В MODX это такая штука, в которую передает какое-то значение переменной сниппет.
Итого, как упрощенно происходит в целом процесс. MODX получает извне запрос на загрузку некого документа. Скажем, по ID или его alias. Документ — это некий объект в базе данных, то самое дерево ресурсов слева в MODX — это и есть список документов. Извлекается данный документ, определяется привязанный к нему шаблон. Шаблон парсится, извлекаются из него определенные структуры (преимущественно чанки и сниппеты). Если чанки и сниппеты найдены — происходит обработка соответствующих структур. Чанки возвращают просто сразу HTML код; сниппеты в итоге после срабатывания PHP кода тоже возвращают HTML код; где-то может быть конструкция для вывода контента данного документа — это тоже обрабатывается и возвращается HTML код. Все это вместе объединяется и на выходе получается общий HTML документ. Ну как-то так на пальцах :)
Да, еще, для начала пожалуй, стоит разобраться, что такое TV (Template Variables) — упрощенно, это штука, расширяющая стандартные поля документа в MODX.
Короче, больше всего сложности может возникнуть, чтобы разобраться в начале во всей терминологии. Если есть знания и опыт в PHP, дальше проблемы особой не должно быть. API достаточно хорошо документировано.
В целом я бы сказал, что MODX — очень и очень неплох в том смысле, что как минимум система не накладывает никаких своих ограничений на вывод во фронтенде. Чем, порой, страдают другие CMS.
Пекка Укконен 13.01.2017 14:36 #
Conus 19.03.2017 07:02 #
****************
В идеале хочется тогда иметь возможность как в стандартных фреймворках типа Yii загрузить в IDE всю систему с подгрузкой/поддержкой всего API, учет взаимосвязей между классами (своими и системными) и т.п. Это все сделать можно… но нужно столько усилий, что проще не делать :)
Игорь Сухинин 13.01.2017 13:51 #
www.google.ru/#newwindow=1&q=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+modx
www.google.com/#newwindow=1&hl=en&q=modx+manual
Пекка Укконен 13.01.2017 18:10 #
Игорь Сухинин 14.01.2017 08:33 #
Ахахаха :) Спасибо за экспертное мнение. Думаю, мы теперь тоже уйдем от MODX, будущего же у него нет.
>> просто переведу на джумлу
ААА, Джумла!!! Ну-ну, удачи, чего там.
Пекка Укконен 14.01.2017 13:00 #
Игорь Сухинин 14.01.2017 15:03 #
Пекка Укконен 14.01.2017 23:54 #
Пекка Укконен 14.01.2017 23:58 #
Игорь Сухинин 16.01.2017 09:47 #
Про HTML — я не понимаю, о чем Вы вообще говорите. Дался вот Вам этот HTML… в этом смысле MODX ничем не хуже других систем.
И вот это сравнение с Joomla… у Вас, видимо, на самом деле небольшой опыт и/или знания в веб-разработке. Я абсолютно ни за что не агитирую. Нравится — используйте на здоровье.
Однако мой опыт, а также опыт множества других веб-разработчиков, говорит о том, что разработка сайтов на Joomla — это кошмар. Если Вас устраивает процесс «тяп-ляп и поехали», ну тогда может быть.
По моему пониманию Joomla выбирают те, кто слаб в веб-программировании. Сайт легко запустить, наставить готовых модулей… И отсюда мы видим тысячи однообразных Joomla-клонов на готовых шаблонах. Какие-то отступы, а также создание собственных уникальных шаблонов — это зачастую проблема и беда.
Взгляните просто сюда modx.ru/katalog-sajtov-na-modx/ (вряд ли можно найти 2 одинаковых сайта) и потом попробуйте найти аналогии на Joomla.
Как-то так :) В любом случае — удачи в разработке. Не будьте только чрезмерно категоричны (как выше про будущее MODX), т.к. чтобы делать такие заявления — надо иметь достаточный уровень компетенции.
Пекка Укконен 16.01.2017 11:23 #
Я честно потратил целый вечер, пытаясь найти что-то типа «чем плоха джумла», но так ничего вразумительного не нашел. Я даже не смог понять, почему одно называется фреймворком, а другое цмс. Есть ведь даже «джумла фреймворк» — та же джумла, только без админки, а голый каркас с ядром и библиотеками. Ну я хз, короче. Мне джумла, именно в качестве фреймворка, но с админкой — гораздо понятнее.
Пекка Укконен 16.01.2017 11:40 #
Игорь Сухинин 16.01.2017 11:49 #
Что касается утверждения о слабости Joomla в целом… ну, честно говоря, у меня не очень большой опыт работы с ней. С нуля даже ни разу не пробывал разрабатывать сайт на этой системе.
Однако по опыту я встречался с десятками готовых сайтов на Joomla… И практически всегда это были дичайше неудобные с точки зрения пользователя, глючащие и тормозящие поделки. Как мне кажется, это происходило потому, что уровень разработчиков на Joomla обычно ниже среднего, поэтому любые дополнения или изменения ими вводились путем установки стопятьсотого компонента (или модуля, не уверен в терминах). Все это между собой конфликтовало, работало вкривь и вкось и в общем вводило пользователя в тоску.
При этом я уверен, что при достаточном уровне знаний и опыта и на Joomla можно завести неплохой сайт. Однако обычно все же это не так. Да, к сожалению, и на MODX мне тоже попадались такие «поделки», что плакать хотелось.
Пекка Укконен 16.01.2017 12:15 #
<хтмл>.....<боди>[[!content]]</боди></хтмл>
А вот шаблон жумла:
<хтмл>.....<боди><jdoc:include type=«component»/></боди></хтмл>, сюда же добавляется пхпшный код, но никакой принципиальной разницы с модыксом я здесь конкретно не вижу.
То, насколько конечный результат будет кривым — это не проблема движка (фрамеворка), а проблем криворукого разработчика. Ну и народу джумлой пользуется много, и соответственно, количество рукожопов среди них тоже велико, хотя процентное соотношение людей с прямыми руками и кривыми, среди людей работающих с разными движками — одинаковое.
Ай, ладно) Это давно уже разговор ни о чем)
Игорь Сухинин 16.01.2017 12:23 #
>> .....[[!content]]
:) Пожалуй, чуть иначе: [[*content]]
>> То, насколько конечный результат будет кривым — это… проблема криворукого разработчика
Вот тут полностью поддержу :) В этом смысле не имеет значения, какой инструмент используется. Тут уже играет роль эмоциональные предпочтения и предыдущий опыт.
Игорь Сухинин 16.01.2017 12:00 #
Пожалуй, только тем, что шаблоны для этих сайтов могут быть какими-угодно, т.е. MODX не ограничивает полет фантазии дизайнера в этом смысле и не вводит каких-то функциональных или визуальных ограничений. Да, я уверен, что и на WP, и на Joomla, etc. можно сделать все то же самое. Но почему-то в среднем это не так.
Пекка Укконен 16.01.2017 12:17 #
Игорь Сухинин 16.01.2017 12:31 #
тут есть соответствующая кнопочка для тегов
>> шаблоны совершенно одинаковые
Так это и неудивительно. Если не используется никакой шаблонизатор, то в общем смысле в каждой из систем будут просто происходить замены управляющих конструкций на свои собственные, остальной HTML код остается неизменным везде.
Константин Непушкин 29.01.2017 21:26 #
RedWine 22.07.2017 03:49 #
То что касаемо хранения в базе — вы о безопасности думаете вовсе? Я конечно предполагаю, а не утверждаю, а полагаю, что разробы руководствовались этими соображениями, это уменьшает риски — при толковой настройке хоста, сводит к самому минимуму рисков, в довесок скорость работы реса…
То что касаемо валидности и чистоты када — жужу явно в минусе тут) От того она и жужу) жужит, но не фурычит) это и есть чистота кода. Сайты же на модХ, довольно шустрые, тесты не проводил, но глаз разницу замечает. В общем я бы склонился к модХ, если бы выбор стоял остро. Но пхп рулит — как по мне) Хотя для саморазвития поковырял, и чувствую еще поковыряю данного зверька) есть что-то в нем…
Стас Панюков 23.11.2017 22:36 #
Просто поражает с какой настойчивостью автор вопроса пытается отстаивать и без того поверхностное знание!
Я сам начинал со Slaed, !Joomla, потом делал и на WP а потом и долго вникал в MODx. Долго потому что нужно было сломать стереотип вокруг понятия «шаблон».
В тот момент, когда до меня более-менее всё дошло, я осознал всю мощь инструмента! Я конечно понимаю, что это ещё не всё, что я смог постичь (я вообще ни капли не кодер, а дизайнер), но со всей ответственностью могу сказать, что в Joomla и WP я больше ни ногой!
Если я ничего не пропустил в комментах выше, то есть пара моментов, которые вы, друзья, упустили из виду:
1. Невероятно гибкая настройка админки для конечного пользователя. В умелых руках разработчика контент-менеджеру будет видно только то, что нужно. Он не сможет подгрузить «не туда фотки», он не сможет опубликовать «не тот» файл и т.д. И самое важное, что это делается «из коробки». Никаких «костылей»!
2. На одной установке MODx можно содержать несколько сайтов с разной политикой доступа к каждому. Понятно, что мультисайтовость — это не новость. Но в правильных руках она становится неплохим инструментом для создания несложных проектов. К примеру, реализация этого функционала на WP создаст немало геморроя в виде «допиливания» шаблонов и иже с ними. В то время, когда на MODx уже всё сделано, чтобы не было «костылей», а именно — нету вообще ничего! Это абсурд, но и спасение. Ты сам запиливаешь в шаблоне логику поведения на том или ином хосте.
3.… Можно долго рассуждать. Но не сейчас и не здесь.
Я лишь хотел пожелать Пекке мыслить шире. В последствии он сам поразится тому, что узнает.